• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:23 

Дао белой воды


(притча)

Человек сидел на берегу горной реки и бросал в воду палочки, наблюдая за тем, как бурное течение затягивает кусочки дерева в кипящую чашу порога. Вода ломала их, точно тонкие лучинки. Иные палочки миновали опасное место, проплывая вдоль берега по узкому участку спокойной воды. Но стоило им в пути своем хотя бы чуть-чуть сместиться в сторону, туда, где течение становится более стремительным – и они неизбежно плыли навстречу своей гибели, подхваченные буйной стихией.
Внутреннее равновесие – сложная вещь. Удержаться в этом состоянии куда проще, нежели на время поддаться отчаянию по воле течения обстоятельств, и лишь затем попытаться вновь взять себя в руки. Подобно тому, как ветка, попавшая в поток, неизбежно оказывается в пороге, так и любое огорчение или беспокойство порождает огорчение или беспокойство еще большее. Выбраться обратно на спокойную воду тем сложнее, чем сильней течение.

/идея: 2005г, берег р. Она,осмотр Больших Онских порогов, 5 кат./

на фотографии - совсем другая река, это верховья р. Лангутай

www.proza.ru/2009/09/29/443

21:28 

Баньши покоряют вершины "Emergenza"

Emergenza – это музыкальный марафон, который проходит в более чем 20 странах мира: сотни тысяч музыкантов на тысячах концертов играют живую музыку. Это крупнейший международный музыкальный фестиваль для начинающих и полупрофессиональных групп. Фестиваль проходит во всех крупнейших городах западной Европы и Северной Америки. Участие в нем могут принять группы любой стилистической направленности, исполняющие как свои собственные произведения, так и каверы. Этот музыкальный марафон состоит из нескольких престижных международных этапов. Победители будут представлять свою страну на крупнейшем форуме независимой рок-музыки – международном финале Emergenza, проходящем в рамках тридцатитысячного Taubertal Open-Air (Германия).

Основным принципом Emergenza является то, что в фестивале имеют право принимать участие только музыканты, выступающие вживую. Кроме того, все участники должны находиться в равных условиях, и - самое любопытное условие – это то, что победителей выбирают зрители непосредственно на концерте.
В этом году фестиваль расширил свою географию: отборочные туры - четвертьфинал и полуфинал прошли в том числе и в Казани, соответственно, 8 и 22 апреля 2012года. Первое место на этапе полуфинала заняла казанская группа Banshee(Баньши).



Официально днем образования группы Баньши считается 19 ноября 2010 года. Именно в этот день Александре Баталовой, до этого восемь лет сочинявшей и исполнявшей песни под гитару, пришла в голову идея создания группы. Сейчас Баньши – это коллектив из шести музыкантов: Ами (Наталья Шипова) - бас-гитара, Алсу Гарапова – перкуссии и варган, Снейп (Наталья Гнатюк) – клавиши, Сэра (Елена Гусева) -акустическая гитара и флейта, Роман Кулагин - электрогитара, Кендер (Баталова Александра) – вокал.

«Вообще, мы так и не смогли найти четкое определение стилю в котором мы играем» – говорит основательница группы А. Баталова, - « Но, наверное, ближе всего мы к фолк-року, хотя в нашем репертуаре есть и джаз, и шансон, и регги, и блюз». Но возможно именно это многообразие и богатство манеры исполнения, а также прекрасный вокал Саши создают то самое обаяние, которое заставило толпу фанатов тяжелого рока проголосовать в полуфинале именно за лиричное и мелодичное творчество Баньши, отдав им первое место. Впрочем, как одному из авторов текстов песен, вашей покорной слуге хочется думать и о внесении своей собственной лепты в эту победу. Пожелаем группе Баньши дальнейших успехов и покорения новых высот!



сам номер газеты ""Наша энергия" тут:
www.tatenergo.ru/nasha_energiya/newspaper_05201...

20:24 

Заходите на мажорный къелльский чай

Так уж получилось, что мой сайт на Народе.ру благополучно умер. Вернее, он есть, но выкладывать туда новые работы мне не хочется, на кладбище разрушенных иллюзий и несбывшихся надежд нечего делать молодым и ярким новорожденным работам. Лично мне туда вообще неприятно возвращаться, словно на пепелище родительского дома.

Выкладывать свое творчество в соцсетях типа ВКонтакте, Одноквассники - пошловато и попахивает школотой, в ЖЖ у меня недостаточно много подписчиков.

И вот оно, теперь я есть на Арт-мажоре: www.artmajeur.com/kyella/ (просто скопируйте ссыль в строку поиска, если не проходит напрямую)
Здесь можно увидеть мои картины, иллюстрации к книгам, Казанскому Альманаху и журналу "Идель".
А также некоторые рукодельные хитрости))

Заходите в гости, я вам рада (предложение про чай в силе), и буду особенно благодарна, если оставите несколько слов в гостевой книге.

">


10:00 

Квартирник "Дом открытых дверей" в Казани

Осторожно, двери открываются: квартирник «Дом открытых дверей» в Казани


- «Открытые двери»? – переспросите вы, - Если к чему-то это понятие и может быть на сегодняшний день применимо, то это либо по отношению к школе в «День знаний», либо… либо к «Ярмарке вакансий», - у них двери тоже «открытые». А вот «квартирник», – произнесете задумчиво, - «квартирник» на сегодняшний день вообще понятие историческое! О нём теперь только в кино, да в книгах!... Всё это, может быть, отчасти и действительно так, но… только не в этом случае: 30 ноября в одном из казанских «Домов открытых дверей» с успехом прошёл «Гитарник». Он же «квартирник», он же вечер встречи хороших людей.

Не думайте, что «Дом открытых дверей» - баснословное словосочетание, под которым на деле «маскируется», к примеру, какой-нибудь музей или нечто другое на дом совсем не похожее. Этот «Дом открытых дверей» - самый настоящий и обычный, на первый взгляд, дом. Точнее, даже квартира. Простая казанская двухкомнатная квартира, каких в нашем городе много.

Но, справедливости ради, стоит отметить, что далеко не каждый хозяин такой «простой двухкомнатной квартиры» решится на то, чтобы распахнуть свои двери для всех с единственным лишь условием: захватить с собой хорошее настроение, музыкальный инструмент и к столу «вкусняшки с собой – обязательно!».



Но хозяйка этой квартиры – Ольга Пирогова – решилась. И, надо сказать, уже не впервые:

- Не всегда получается выбраться в лес к костру, вот я и устраиваю такие посиделки, - рассказывает Оля, - Что привлекает? Привлекает - это встречи друзей, посиделки с гитарами и другими инструментами. Часто в круговерти дней мы не можем выделить время для того, чтобы увидеться, а тут все и сразу, плюс музыка, а это - душа компании.



С последним сложно не согласиться. Тем более что у этой компании «душа» была и впрямь душевной: пели в этот вечер всё, - начиная от Шевчука и заканчивая Andrea Bocelli, - и пели при том «с чувством, с толком, с расстановкой», так что даже по батареям никто не стучал!...Правда, как выяснилось, до известной поры:



- Соседи обычно молчали, но в крайний раз пришли, и предъявили претензии. До сих пор слышу перешептывания за спиной, когда прохожу мимо, - говорит Ольга, и добавляет с улыбкой: - Но меня это не смущает, это просто является катализатором к следующему шагу - смене площадки.



Тут, конечно, ничего не скажешь. Соседи, как ни крути, тоже люди, и понять их вполне можно: пели хоть от всей души и от чистого сердца, стараясь при этом «держать себя в руках», но все же, как тут не старайся, но такое количество присутствующих людей в «Доме» на 60 квадратных метров, увы, скрыть сложно…



А людей было и впрямь «хоть отбавляй»! Люди были повсюду: в зале, на кухне, в спальне, в прихожей… Кто-то уходил, кто-то приходил, кто-то уходил, а потом опять возвращался, - иными словами: круговорот людей в квартире. У некоторых гостей даже закралось «подозрение», что часть людей прячется в чемоданах…



В конце же концов, было решено раздавать гостям «именные бейджи», чтобы в случае чего никого не забыть, и не потерять:



- В комнату, где играли на гитаре, я так и не попала,- поделилась впечатлениями одна из гостей, - но все слышала и подпевала из кухни.



Надо заметить, что играли в этот вечер не только на музыкальных инструментах, разнообразию которых, кстати говоря, может даже иной раз и оркестр «позавидовать» (гитары, укулеле, электронное пианино, маракасы, джембе, варган, и «край волшебства» – арфа), но и в настольные игры и викторины. Иными словами, как было замечено гостем «всё прошло культурно, - без драк и попоек».



- Каждый раз я радуюсь, что мои близкие люди со мной, что у меня дома завязываются новые дружеские отношения, а, может быть, даже и больше, - с теплом в голосе говорит хозяйка, - Здесь идет обмен достижениями, творчеством, идеями, опытом. Иногда во время подобного неформального общения друг друга находят люди, которым нужна какая-то помощь в воплощении их творческих замыслов, и я чувствую, что я к этому тоже причастна.



Ольга рассказала и о том, что самым важным для неё является - «сохранить теплоту, уют и единство дум и душ». И, судя по тому бессчетному количеству положительных отзывов и чистосердечных признаний, которые прозвучали в адрес «Дома открытых дверей» и, конечно же, в адрес его хозяйки, можно смело сказать: удалось! И теплоту сохранить, и атмосферу создать, и заботой всех окружить (всякий раз, как только открывалось окно, хозяйка с пледами в руках спешила «оградить» гостей от простуды).


- Была у Оли впервые, - поделилась гостья – Наталья,- тем не менее, было очень комфортно, потому что все дружелюбные, теплые и позитивные!

В целом же, пожелание у гостей только одно – «зовите ещё!».



Оля же, в свою очередь, поставила себе новую цель – «новое помещение, чтобы оно смогло вместить всех желающих».

- Хотя есть и более глобальные вещи, - с интригой произносит Ольга, - но об этом позже.

Фотограф: Петр Дзозуашвили
Автор текста: Lina IzplasteLina
Дата: 3 декабря 2013, 01:28







http://www.bimru.ru/newsofday/reportage/13229-Ostorozhno-dveri-otkrivayutsya--kvartirnik

@темы: квартирник, линка, дом открытых дверей, казань

12:59 

Артмажорные акварели

13:02 

Артмажорные акварели

15:28 

Четверть века под солнцем без права на ночь на нейтрально-чужой полосе

07:28 

Маслом по колбасе

Иллюстрации к Черной Книге Арды:
"Мир мой в ладонях твоих" www.artmajeur.com/ru/artist/kyella/collection/p...
"Артано и Курумо. Дары" www.artmajeur.com/ru/artist/kyella/collection/p...
"Юность Мелькора" (еще Алкар) www.artmajeur.com/ru/artist/kyella/collection/p...
"Лаан Ниэн, поле черных маков" www.artmajeur.com/ru/artist/kyella/collection/p...

@темы: черная книга арды, иллюстрации къелла

04:54 

Максофрайство акварельное

Прошу заценить мою иллюстрацию к "Возвращению Угурбадо" Макса Фрая.

Прощание Макса и Тэххи в затерянном городе
www.artmajeur.com/ru/artist/kyella/collection/p...

06:29 

Максофрайство вышитое

"Скрипач на улицах Ехо" www.artmajeur.com/ru/artist/kyella/collection/a...

16:46 

Танец Айхэйя

Танец Айхэйя www.artmajeur.com/ru/artist/kyella/collection/p...

Айхэйя – раса, имеющая происхождение, по-видимому сходное с человеческим, но обладающая дополнительной парой верхних конечностей, в ходе эволюции трансформировавшихся в крылья. Причина возникновения данной аномалии неясна, ибо генотип земных млекопитающих предусматривает только 2 пары конечностей (руки и ноги людей, лапы животных, плавники и хвост тюленей и китов, лапы и крылья птиц и рукокрылых). В случае трансформации верхней конечности в плавник или крыло, она теряет свои первоначальный вид и способность выполнять хватательные движения, т.е. дальнейшее развитие оказывается невозможным. У айхэйя этой проблемы не было. Умеющие летать, они, тем не менее, точно так же, как и люди, обрели способность к прямохождению, освободив тем самым верхние конечности (руки) для различны манипуляций с предметами, в том числе, и для изготовления первых примитивных орудий труда. Сами айхэйя предполагают свое происхождение от некоего доисторического зверя, у которого ввиду врожденной мутации помимо лат появились еще и крылья. В легендах упоминается, что Айя, чье дыхание-мир, собиралась создать совершенное существо, обладающее всеми мыслимыми способностями. Она придумывала все новых и новых существ: живущих в воде и ползающих под землей, парящих в небе и не боящихся огня, питающихся светом солнца и пьющих росу, но ни одно не отвечало замыслу в полном объеме. И тогда на свет появилось существо, которое являлось полным собранием всех достоинств, качеств и умений. Далее мифы расходятся во мнениях по вопросу того, откуда появились разумные создания, но сходятся вновь в одном: когда дыхание Айи покинуло мир, то все живое лишилось связующей сути – звери стали зверями, птицы – птицами и рыбы – рыбами. А те из существ, кто был наделен разумом, мгновенно лишились всех прочих приспособлений: клыков, когтей, плавников, крыльев, жабр и шерсти. Так появились люди. И лишь те, кто в тоске смотрел в небо, провожая Айю, сохранили часть того, чем они обладали в сотворенном юном мире: крылья.
Айхэйя считают себя высшей расой, хотя, на самом деле, это, как полагают одни из ученых, всего лишь мутация homo sapiens. Если отбросить наличие крыльев, то в остальном, эволюционный путь их проистекал как у людей. Однако есть и те, кто утверждает: это совершенно другой вид разумных существ на планете Земля. В качестве доказательств используются отличительные особенности айхэйя: смешанный роговой покров (и кожа, и волосы, и перья), чрезвычайно развитые легкие, способные усваивать кислород в разреженных слоях атмосферы, килевидное строение грудной клетки. Кожа одинаково хорошо переносит холод и палящее солнце, то есть у айхэйя не бывает ни обморожений, ни солнечных ожогов, а сами они способны переносить перепад температур от –50 до +50 С. Существует еще, пока не подтвержденное предположение, что глаз айхэйя улавливает ультрафиолетовое излучение.
В разные времена люди относились к айхэйя по-разному. Есть свидетельства, что в древности им поклонялись, считая посланниками небес. Здесь и многочисленные птицеголовые боги древних египтян, и титул китайского императора – Сын Неба и головы драконов на носу кораблей (драккар).
В Средние Века, а точнее, во времена инквизиции айхэйя были объявлены пособниками сатаны, посланными искушать людей и внушать им ложные идеи, принимая при этом облик посланцев Господа. После нескольких облав айхэйя ушли высоко в горы, считая ниже своего достоинства воевать с бескрылыми. Понемногу люди забыли о свих собратьях, и много веков изображения человекоподобных крылатых фигур было принято считать всего лишь образом мифологических существ (ангелы, валькирии), тем более, что людская фантазия зачастую наделяла айхэйя невообразимым (порою до 10!) количеством крыльев.
Во времена Третьего Рейха, когда ученые-антропологи обратили все усилия на поиск черт так называемой «сверхрасы», выбор их не случайно пал на образ, очень схожий с внешним обликом айхэйя, только без крыльев. Раса «сверхчеловека» была названа «арийской» совершенно случайно, ибо облик самих ариев никак не соответствовал тому идеалу, что воспевали псевдо-генетики фашистской Германии. Склонный к мистификациям фюрер постоянно искал различные артефакты минувших времен (Святой Грааль, Стоунхендж, экспедиции в Долину Фараонов) и всячески старался получить подтверждение существования айхэйя, но ему это не удалось. Правда, по иронии, именно двое переживших войну горных стрелков закрепившейся в Альпах дивизии «Эдельвейс» уверяли, что однажды видели сидевшее на утесе ангелоподобное существо, но данный факт был списан на галлюцинации, вызванные недостатком кислорода.
Когда колесо истории стремительно рванулось вперед, то утонувшим в своих собственных проблемах людям стало как-то не до поиска доказательств существования айхэйя. Но с появлением сверхзвуковых самолетов, способных подниматься на большую высоту, развитием гражданской рейсовой авиации, крылатым становилось все труднее скрывать от посторонних свое существование: небо перестало принадлежать им одним. Честь и хвала всем секретным службам государственной безопасности за то, что они долгое время сдерживали готовый вырваться на свободу поток сенсации: на Земле существуют крылатые люди. Многие из предложенных общественности версий, объясняющих появление айхэйя, были откровенно идиотическими: неопознанные летающие объекты внеземного происхождения и т.д. Стоит ли говорить, что сами айхэйя не радовались постоянному и назойливому соседству, так что на их совести много громких и загадочных авиакатастроф ХХ-ХХ1 века, когда пресса туманно сообщала о неполадках в двигателе или возможном террористическом акте на борту самолета. Сегодня верить в это становится все труднее. Особенно, если знать, с какой тщательностью перед каждым вылетом проверяют самолеты и вертолеты, как производится таможенный досмотр пассажиров. А уж при наличии современных систем навигации и слежения, сказка о пьяном авиадиспетчере, указавшем неверную высоту, звучит и вовсе неубедительно. В свете таких событий, неудивительно, что меж людьми и айхэйя началось противостояние. Поначалу люди, конечно, искали виновных среди соседних держав, и под лозунгом «Смерть террористам» вводили войска на территорию стран, пользующихся дурной репутацией. Главным образом, в этот список попали страны Азии и Ближнего Востока. По поводу Юго-Восточной Азии предположения почти соответствовали истине: самый крупный и высокий горный массив – Гималаи – находится именно там, на стыке Китая, Индии, Казахстана, Афганистана, Ирана и Непала. Два-три из вышеупомянутых государств являются «неблагонадежными», а в Гималаях находится самая обширная из колоний айхэйя.



и вообще все www.artmajeur.com/ru/account/kyella/artworks/14...

13:04 

Бумажные максофрайские радости

Склеила Лойсо и Мелифаро, теперь живут на полке. Очередь за сэром Максом.
Лойсо - золъ и няшенъ, с бейджем

Мелифаро, судя по этой выкройке, явно великоват тюрбан)

вот он, наша цветастая няша, весь в кисточках, с пустой кружкой из-под камры в лапоньке)

без тюрбана он такой:


а все остальное максофрайство здесь

www.artmajeur.com/kyella/

@темы: макс фрай

00:23 

Психосказка

На спор было задание написать сказку, используя следующих персонажей:
Кун-Фу Панда,
Герда,
Лётчик (авторский герой из "Маленького принца"),
Принц (из сказки "Русалочка")и
Друг (персонаж Маленького принца). Что из этого получилось, смотрите сами.
www.proza.ru/2013/12/19/1630


@темы: сказка, психология

09:50 

Чернушка

17:16 

Сказки старого сквиба.

Роулинг Джоан «Гарри Поттер», Фрай Макс «Лабиринты Ехо; Хроники Ехо; Сновидения Ехо» (кроссовер)

Основные персонажи:
Миссис Норрис (кошка), Аргус Филч, Триша, Франк
Пэйринг: Филч, Франк и их кошки, упоминается сэр Макс и Мальчик-который-выжил
Рейтинг: G
Жанры: Джен, Романтика, Фэнтези, Мистика, Психология

Ужиться можно только с кошкой - говаривал Франк.
И Филч был с ним полностью согласен.





"Духовный уровень человека определяется тем, как человек понимает кошку"
/Бернард Шоу/




Когда на Хогвартс опускается ночь, то в гулких коридорах древней школы чародейства стихает топот шагов и молодые голоса, когда лунный свет расчерчивает плиты пола голубыми полосами напротив стрельчатых окон, когда призраки и чудовища засыпают – наступает его время.

Круг света масляного фонаря неторопливо плывет, рассекая тьму. Это завхоз Хогвартса Аргус Филч вышел на охоту за полуночниками. Рядом с ним неслышно переступает мягкими лапами лохматая кошка. Горе озорникам, готовящим под покровом ночи веселые пакости в укромном уголке или влюбленной парочке, вздумавшей посидеть на крыше под звездным небом! Горе всем, кто не спит! Им Филч расскажет про старые порядки в школе и про виды телесных наказаний. А Филч хорошо умеет рассказывать страшные вещи, да так, что впечатлительные первокурсники падают в обморок от ужаса. Несмотря на всю свою магию, эти мальчишки и девчонки очень боятся старого сквиба и его пушистой любимицы.

Но Аргус Филч не злой человек. И не так уж сильно его задевают незадачливые влюбленные и любознательные исследователи тайн Хогвартса. Аргуса Филча не привлекает погоня и разоблачение. Ему нужно лишь одно: чтобы все обитатели замка поскорее заснули.

Спят на полках оловянные котлы с остатками зелий, спят под подушками волшебные палочки, спят тома колдовских трудов на полках библиотеки, спят летучие метлы под кроватями своих наездников. Дремлют мандрагоры в теплице и оборотни в Запретном лесу. Отдыхают друг от друга ученики и преподаватели. Снятся ли им сны? А если да – то какие, о чем? Этого Филч не знает и не хочет знать. Ему точно известно только одно: когда в замке уснут все до единого, то он сможет вернуться на свой продавленный старый диван и, наконец-то, посмотреть сон. Тот самый, его любимый сон, который продолжается многие годы. Но только при условии, что ни единая живая душа не бодрствует в этот час.

Был бы Филч магом, он опоил бы сонным зельем весь Хогвартс или усыпил бы обитателей замка заклинанием. Но Филч сквиб. Потому и бредет он шаркающей походкой по бесконечным коридорам и лестницам со своим фонарем, потому и служит ему ушами и чуткими вибриссами верная четвероногая подруга. Какой же огромный этот замок! Да, куда проще было бы взмахнуть палочкой и отправить каждого под одеяло. Но в сущности, если бы ему подчинялась волшебная палочка, то и сна-то никакого бы не было.

Сон всегда начинается одинаково: завхоз Хогвартса стоит в темном коридоре, продолжающемся во все стороны. Таких коридоров нет ни на одном этаже. Вверху, внизу и прямо перед лицом – двери, много-много дверей. Тут нужно угадать правильно. Причем угадать самому: миссис Норрис в этом сне почему-то никогда не присутствует, а, значит, нет надежды на кошачье чутье. Филч протягивает руку, поворачивает замок и оказывается на улице маленького городка. Словно просто взял и вышел из дома прогуляться! Но вот отчего-то граница между тьмой коридора и пестрыми булыжниками мостовой плывет, идет рябью. Да и город странный: от горного воздуха начинает кружиться голова, и сам воздух вкусный как зефир из «Сладкого королевства».

Филч проходит мимо канатной дороги, где на продуваемой всеми ветрами площадке ждет седоков одинокая голубая кабинка. Дорога ведет через горное ущелье. Дальний конец троса теряется в серебристом тумане, и этот туман кажется чем-то сродни мраку коридора с дверями. От этой мысли Аргусу Филчу становится неуютно, и он в очередной раз говорит себе, что никогда в жизни он не решится прокатиться над бездной в этой хрупкой клетке. Даже для того, чтобы стать волшебником. Даже для того, чтобы узнать – какую тайну скрывает последняя станция канатной дороги.

Запах кофейной горечи и коричной мягкости витает в воздухе, плывет меж причудливых домиков, задевая легкие флюгера на башенках, обтекая гирлянды разноцветных фонариков. Аромат дразнит, щекочет ноздри и что-то еще внутри, будто в детстве наполняя упругой звенящей радостью нового приключения. Он, как путеводный знак, ведет пришельца из другого мира к крыльцу маленького кафе под старинным фонарем. «Кофейная гуща» - гласит табличка на зеленой двери.

С хозяином «Кофейной гущи» Филч знаком давно, еще с тех самых пор, как впервые попал во сне в этот волшебный город. А то, что он волшебный – сомневаться не приходилось. Это знание открылось завхозу Хогвартса после первого же глотка кофе из синей чашки, над которой парило облачко взбитых сливок. Магия текла через тело, незнакомым для сквиба покалыванием отдавалась в кончиках узловатых пальцев, в мочках ушей и где-то в районе желудка, собираясь там из глотков ароматного напитка. И для этого волшебства не нужны были волшебные палочки и зелья, амулеты и заклинания. Магия города-в-горах не разделяла гостей на магглов, сквибов и волшебников, она работала одинаково для всех. Это могущество не пугало и не завораживало, и когда по щелчку пальцев облачко сливок сменило цвет на бледно-лиловый, то Аргусу показалось, что это умение было с ним всегда.

Франку столько же лет, сколько Филчу. Или нет? Аргус слушает рассказы хозяина «Кофейной гущи» о волшебнике, который однажды вышел помечтать за городскую ограду Кеттари да и нечаянно материализовал одну свою мечту в реальность. Материализовал канатную дорогу и улочки, башенки и флюгера, маленькие кофейни под открытым небом и причудливой формы деревья. Филч не спрашивает, а не является ли сам Франк иллюзией, находя это неприличным. Гораздо больше старого сквиба занимает тот факт, что тот самый рассеянный волшебник, сотворивший город-в-горах, в своем родном мире был одним из самых разнесчастных неудачников-магглов. Это открытие заставляет блаженно щуриться и бродить по улицам, зная, что еще шаг назад никакой улицы здесь и в помине не было. Франк не расспрашивает Филча ни о чем после этих прогулок, он усмехается и наносит новые переулки на карту.

Франк – идеальный собеседник. Он коллекционирует истории, и делает салаты из цветов и семян, нарезая их столь искусно, что может показаться – он готовит ингредиенты для зелья и вот-вот появится бурлящий котел. Он приветлив, но нелюдим. Франк любит встречать гостей, но очень дорожит своим уединением. Он ворчит, что ужиться под одной крышей возможно разве лишь с кошкой, и Филч прекрасно понимает его позицию. Трехцветная болтушка по кличке Триша совсем не похожа на лохматую и серьезную миссис Норрис, но та незримая нить, что связывает сердца питомца и хозяина, видна улыбающемуся до ушей завхозу Хогвартса невооруженным глазом. Кошки ласковы, но самодостаточны, они не нарушают личного пространства так, как это делает даже самое обожаемое тобою существо человеческого рода. Кошки не донимают докучливой болтовней, но всегда готовы выслушать и утешительно муркнуть, касаясь мокрым носом усталых век, щекоча усами щеки. Дом, где живет кошка, уже никогда не будет пустым, а его хозяин – не станет больше страдать от одиночества. Филч прекрасно понимает Франка. Какой все-таки молодец тот маггл, сотворил такую прекрасную сказку….

Но из этой сказки завхоза Хогвартса безжалостно выдергивает звон будильника и настойчивое царапанье миссис Норрис. Даже не успев попрощаться с «Кофейной гущей», Аргус Филч выскакивает из сна, вновь превращаясь по эту сторону двери в склочного и неопрятного старого сквиба, грозу студентов и пустое место для преподавателей.

***

В последнее время Филчу было не до снов. В школе вечно происходила какая-то суета: то в Запретной секции кто-то повадился воровать книги, то древний ужас выполз из подземелья и едва не погубил миссис Норрис, а то просто бестолковые детишки никак не могли уснуть все до единого. Филч невыносимо скучал по городу-в-горах и его чудесам. Прикосновение к силе творения было болезненно необходимым. Но сны снись какие-то глупые, бытовые, ничуть не запоминающиеся. С горя сквиб приобрел учебник с многообещающим названием «Скоромагия», но вскоре понял, что стал очередной жертвой рекламы.

Аргус Филч не может уснуть, ворочаясь на ободранном продавленном диване. Сегодня хорошая ночь: кажется, будет дождь, посему все ученики, сморенные предгрозовой одурью, как убитые спят в своих постелях. Вот бы сегодня попробовать… но ревматизм не дает провалиться в сон, суставы болят при любом положении тела, как ни повернись. Аргус Филч чувствует себя смертельно уставшим, хоть сегодня и не выполнял никакой тяжелой работы. Видимо, старость. Может, ему пора на покой? Поселиться в глуши и смотреть на здоровье сны про волшебный город? Но, а вдруг за пределами Хогвартса это прекратится? Филч ворочается, скрипя пружинами, и не слышит, как миссис Норрис запрыгивает на диван и сворачивается клубочком на больных коленях. Живое тепло кошачьего брюшка прогоняет ноющую боль лучше всякого маггловского аспирина. Миссис Норрис переползает на поясницу, мурчит, лечит теплом. Жаль только, что она такая маленькая, а больных мест так много, что хоть дюжину котов прикладывай! Дюжина котов…. При этой мысли Филчу представляется вереница огромных серых котов, каждый размером с овцу, которые движутся через огромную равнину, поросшую мелкими кустиками сухой травы. Коты идут, унося с собой его, сидящего верхом на горячей шерстяной спине. А потом коты исчезают, и Филч обнаруживает себя сидящим в кабинке канатной дороги.

Вагонетка бесшумно скользит по наклонной вверх. Если бы Аргус не боялся высоты, то непременно бы пустился в пляс прямо в шаткой клетке над пропастью. Но вместо этого он, вцепившись в поручень, напряженно выискивает глазами цель своего путешествия. А когда луч солнца прожигая туман раннего утра, окрашивает в перламутр черепицу крыш и латунь флюгеров на башенках, старый сквиб чувствует жгучие судороги под нижним веком. Слезы катятся по небритой физиономии и тут же улетают в пустоту ущелья, сорванные ветром.

Выйдя из кабинки, Филч недоверчиво пробует на прочность посадочную площадку. Кто ее знает, эту реальность, мало ли какие гости сюда захаживали за время его отсутствия! Завхоз Хогвартса подозрителен и осторожен даже во сне. Насоздают новых чудес, а остались ли при этом на месте старые – и не подумают справиться! Прихрамывая, Филч сворачивает на знакомую улицу с гирляндой фонариков, и, попетляв еще немного, оказывается перед дверью «Кофейной гущи». Слава Мерлину!

Но что это? «Кофейная гуща» изменилась! Во внутреннем дворике в саду на дереве болтаются качели. Неужели у старого холостяка Франка завелись детишки? А перешагивая порог, Филч случайно наступает на маленькие девчачьи туфельки. Не может быть….

Франк встречает старого знакомого более приветливо чем обычно, и предлагает какой-то там колдовской пирог, но внимание Филча приковано не к нему. Из-за спины Франка, совсем не по-человечески вытягивая шею, выглядывает девушка с разноцветными волосами. Смотрит молча, совершенно не моргая и – Филч готов поклясться – как бы принюхиваясь…
- Триша, поздоровайся с сэром Филчем, - говорит владелец «Кофейной гущи». – Ты ведь помнишь его?
- Здравствуйте, - мягкие шаги девушки напоминают гостю что-то безумно знакомое. Если бы не шуршание оборок платья, ее движения оказались бы совершенно бесшумны. И тут Филча осеняет:
- Триша?!
- Помнишь, я ведь говорил тебе, что смогу ужиться только с кошкой. Так вот, своих убеждений я не меняю, но вот саму кошку пришлось немного изменить. Понимаешь, стар я стал, самому-то мне тяжело на верхние полки в кухне лазить… Так что я теперь отвечаю только за кофе.

Доедая приготовленный Тришей абрикосовый пирог с орехами, Филч дожидается, пока Франк снимет с огня вскипевшую джезву, сыпанет туда молотого имбиря и кардамона, и опустит на резную подставку. А дождавшись, произносит:
- Я расскажу тебе историю о Мальчике-который-выжил, Франк. Но ты научи меня немного изменять кошек!

/25.05.2015/

@темы: фанфики, макс фрай, кошки - это хорошо (с), гарри поттер

Где-то на краю Третьепрестольной

главная